- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   
12.11.2010

Завтра, 13 ноября в рамках 11 фестиваля "Французское кино сегодня" жители Новосибирска увидят новую ленту Седрика Кана "Давние любовники", которую сам режиссер представит зрителям, собравшимся в к/т "Победа". Предлагаем вашему вниманию беседу об этом фильме с режиссером специальных корреспондентов КФ.

Каждый ваш фильм – это праздник для киноманов. Но почему они так редко выходят?

Я был бы не против снимать чаще – просто я довольно медлительный.

Я помню, что когда в Москву приезжал Лео Каракс, он признался, что мало снимает, потому что не всегда удается найти на это деньги. А как обстоят дела с финансированием ваших фильмов?

Конечно, есть фильмы, на которые получить деньги непросто, но вообще это для меня не проблема: я не снимаю очень дорогое кино. Мне нравится работать с малобюджетными картинами. Но если говорить о периодичности их появления, то в идеале, наверное, я бы хотел снимать один фильм в два года.

А как родился сценарий фильма «Давние любовники»?

Я давно хотел снять подобную картину. По сути, я никогда не осмеливался говорить всерьез о чувствах в моих фильмах. Но ведь любовь – это так важно! Это фактически главное приключение в нашей жизни. Хотя, порой, об этом непросто говорить

Следующий вопрос мы уже задавали Валерии Бруни Тедески, но она «вернула» его нам. Теперь я хочу спросить у вас: история, рассказанная в фильме, могла произойти в реальности?

Конечно.

И именно с таким, «некиношным», концом? Или он сознательно был сделан таким, чтобы приблизить его к жизни?

Я долго размышлял над тем, какой выбрать финал – «плохой» или «хороший». Но в итоге я пришел к выводу, что у фильма должен быть открытый финал, так как сама эта история не имеет конца. Это бесконечная история, основанная на идее, что любовь никогда не умирает. Главное – верить в это.

Почему вы выбрали Валерию Бруни Тедески и Ивана Атталя? Рассматривали ли вы другие кандидатуры или сразу остановились на этих актерах?

В первую очередь я смотрел на возраст актеров – мне нужны были герои, которым около сорока. Когда я думал об этом, то понял, что на женскую идеально подходит Валерия: у нее очень сильная харизма, она не актриса – целая вселенная! С того самого раза, как я впервые увидел ее на экране, я мечтал снять ее в каком-нибудь из моих фильмов. И вот, наконец, представился случай!

Я разговаривал с коллегами-журналистами, и многие пришли к выводу, что роль которую сыграл в этом фильме Иван Атталь, очень подошла бы Даниэлю Отою…

Я обожаю Даниэля Отоя. Но, к сожалению, для этой роли он староват. Однако я думаю, что именно Атталь, может занять его место во французском кино. Он не просто замечательный актер, но и очень интересный человек.

Что для вас было самым сложным во время съемок?

Заставить актеров прочувствовать персонажей, понять их мотивацию. Сложнее всего это было с мужской ролью. С героиней Валерии было проще – ведь женщины всегда живут чувствами, это главное для них.

А что в принципе для вас является самым важным в процессе съемок?

Результат. То, удастся ли мне соединить то, что было задумано на уровне сценария с конечным продуктом.

В «Давних любовниках» есть ли что-нибудь, что вам хотелось реализовать, но по каким-то причинам не удалось?

Быть может, если бы я сейчас переделывал фильм, я бы добавил туда больше любви. Меньше страданий и больше любви.

Вы сказали, что пишете больше сценариев, чем удается снять фильмов. Есть ли сценарий, который вы давно мечтаете воплотить в жизнь, но никак не подойдете к его реализации?

Наверное, нет, потому что с каждым сценарием я расту. Сценарий – это всего лишь форма, которую легко изменить в зависимости от того, как меняются мои жизненные взгляды.

Я хочу вам задать вопрос, который задаю всем крупным режиссерам нашего времени: каким, по-вашему, будет французское кино через 20 лет?

Надеюсь, не слишком американизированным. Уверен, что оно будет эволюционировать, потому что общество эволюционирует. Но надеюсь, оно сохранит свою идентичность.

А в чем, по-вашему, заключается эта идентичность?

Главное во французском кино, то, что находится в центре почти всех фильмов – это люди и их истории.

Беседовали: Александр Фельдман, Татьяна Вишневская

Перевод: Елена Васильева