- 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката    - 14/12 Новинки французского проката    - 07/12 Новинки французского проката    - 30/11 Новинки французского проката    - 23/11 Новинки французского проката    - 16/11 Новинки французского проката    - 09/11 Новинки французского проката   
16.09.2010

Звезда фильма «Девушка из Монако» и теледива, номинантка на «Сезар» в категории «Лучшая молодая актриса» Луиз Бургуан дала эксклюзивное интервью «КФ».

В первую очередь разрешите Вас поздравить с номинацией на «Сезар». Факт просто фантастический, учитывая то, что роль Одри в «Девушке из Монако» стала первой в кино. Скажите честно, Вас удивил выбор жюри?

Да, для меня это стало большим сюрпризом. Я ничего подобного не ожидала, ведь это был мой дебют. Но вообще я стараюсь об этом не думать, чтобы не слишком расстраиваться в случае неудачи. И сейчас я полностью сосредоточилась на съемках нового фильма, где я играю 37-летнию женщину с 7-летним ребенком.

Это случайно не «Малыш Николя»?

Нет, в «Малыше Николя» у меня эпизодическая роль. Речь идет о фильме «Белый как снег».

Надо же, какое любопытное название….

На самом деле, это крылатое выражение.

А какой жанр у этого фильма? Это драма или?..

Да, это драма. Это грустная история об одном богатом и состоявшемся мужчине, продавце автомобилей, чья жизнь однажды резко меняется, когда он понимает, что должен денег мафии.

Вернемся к «Сезару». Как Вы готовитесь к церемонии?

Я уже выбрала платье – это будет платье от Шанель - и подобрала украшения. Больше-то ничего и не делаю, лучше об этом особо не думать – а то начинаешь сильно нервничать.

Кто, по-вашему, является вашей главной конкуренткой на получение премии?

Думаю, выиграет Марилу Бери, дочка Жозиан Баласко. Ее знают в кинематографических кругах, она уже достаточно снималась, ее многие любят. К тому же она действительно хорошо сыграла в фильме «Стерва».

Вернемся к съемкам фильма «Девушка из Монако», который вскоре выйдет в российский прокат. Скажите, трудно было сниматься в картине?

Это было очень трудно, потому что, снимаясь в кино, я продолжала вести «Прогноз погоды» на «Canal+». То есть днем я работала на телевидении, а вечером, с 8 часов и до 6 утра снималась в кино. Я очень уставала, работая на двух работах. Кроме того, работа на телевидение кардинально отличалась от съемок в кино. На телевидении я привыкла напрямую работать с камерой, полностью контролируя процесс. А в кино была связана с другими, это был совместный процесс, сложный и непривычный.

А сейчас Вы продолжаете работать на телевидении?

Нет, я полностью порвала с ним.

Почему же?

Просто потому что мне нравится сниматься в кино! (смеется)

Расскажите о сотрудничестве с Анн Фонтейн?

Будучи в прошлом актрисой, она хорошо представляет все сложности и прекрасно работает с актерами. Несколько раз в неделю мы с ней встречались, чтобы обсудить мою роль, детально прописать характер героини, подобрать костюмы и т.п. Она очень мне помогла. Несомненно, Анн – большой профессионал.

То есть Фонтейн вовсе не авторитарный режиссер, дает свободу актерам?

О, нет. Она авторитарна в процессе съемок. По сути, одна командует всей съемочной группой, а для женщины это сложно вдвойне.

Расскажите, как складывались отношения с коллегами по цеху?

Работа была в удовольствие. Подобралась отличная команда! Они мне во всем помогали, давали советы. На самом деле, Фабрис Лукини и Рошди Зем в образ вживаются каждый по-своему. Первый, как примерный школяр, выучивает все назубок, заранее, полностью подчиняясь заданной режиссером схеме. Второй – прочитывает тест в последний момент, и в кадре начинается импровизация.

А какой методы Вы сами придерживаетесь, как работаете Вы?

Предпочитаю нечто среднее, смесь Лукини и Зема, между строгим следованием тексту и импровизацией.

И как, удалось поимпровизировать?

Когда смотришь фильм, иногда кажется, что Одри, кроме всего прочего, немного влюблена в героя Рошди – это мое такое дополнение к авторскому замыслу Анн.

Ого, на повседневную жизнь влюбленность не перенеслась?

Ох, ну, они меня оба с ума свели! (смеется) Они же совершенно разные, и не только в кино. Фабрис – настоящая душа компании. Травит анекдоты, может болтать часами. Он очень милый, забавный. А Рошди серьезный, лишнего слова не скажет.

А что на съемках запомнилось больше всего?

Больше всего впечатлили эротические сцены. С этим были проблемы: я долго не могла настроиться на игру, стеснялась. Поэтому пришлось изобрести несколько эдаких внутренних уловок, для себя. Знаете, они позволяют раскрепоститься. Я спросила у Анны, можно ли во время секса положить ноги на лицо Фабриса.

Да-да, запоминающаяся сцена!

А в другой – мы занимаемся любовью, я прижимаюсь спиной к прозрачной стене, при этом должна быть совершенно голой, но мне казалось – это так тривиально, и я попросила позволения оставить хоть что-нибудь на себе.

Хотелось бы поговорить о «Малыше Николя». Книга имела просто бешеный успех во Франции. По-вашему, какая судьба ждет «Малыша Николя» в кино?

Учитывая то, что этот фильм в первую очередь направлен на детскую аудиторию, но приведут детей в кино родители, поэтому ленту стоит отнести к категории семейных. Феномен книги заключается в том, что она передается из поколения в поколение. И я читала «Малыша Николя», и моя мама. Я согласилась на роль в маленьком эпизоде, потому что уверена: эту картину будут смотреть.

Какое кино Вам нравится? Любимые режиссеры?

Я люблю Дэвида Финчера, Дэвида Линча, Вонга Кар-вая, Мишеля Гондри. Еще нравятся старые американские фильмы с участием Гарри Кларка, нравится, как там показана жизнь подростков. Интересно работал в кино Джек Хазан. Его документальные фильмы напоминают мне полотна английского художника Дэвида Хокни. Там важен даже не сам сюжет, в первую очередь, там привлекает эстетика изображения. Хотя здесь, наверное, дает о себе знать мое художественное образование.

Есть ли у Вас фавориты среди французских режиссеров?

Я без ума от братьев Дарденнов. У них очень реалистичные и почти документальные фильмы. Думаю, меня в первую очередь привлекает эстетика изображения, а сам сюжет находится уже на втором месте по значимости. Учитывая то, что у меня художественное образование, картинка, композиция, цвет для меня имеют большое значение. И с точки зрения сценария это очень сильные фильмы. Еще я люблю Мишеля Гондри – несмотря ни на что он француз, Лео Каракса, но он, к сожалению, уже давно ничего не снимал. Конечно, нельзя не упомянуть Анн Фонтейн, с которой мне посчастливилось поработать.

Живопись, прогноз погоды, кино. Как же круто Вы меняете свою жизнь. Почему Вы забросили живопись?

Так сложилось, не прошла конкурс на замещение должности преподавателя. И некоторое время чем только не занималась, лишь бы как-то заработать на жизнь.

Вы никогда не думали о карьере художественного критика?

Нет, мне интересно создавать что-то, а не критиковать других.

Во всяком случае, художественное образование, должно быть, - хорошее подспорье в кинематографе?

Да, несомненно.

Что ж, желаю Вам новых интересных ролей и дальнейших успехов в кино!

Спасибо!

Спасибо Вам.
Беседовал: Виталий Нурие