- 28/06 Новинки французского проката    - 21/06 Новинки французского проката    - 14/06 Новинки французского проката    - 07/06 Новинки французского проката    - 31/05 Новинки французского проката    - 24/05 Новинки французского проката    - 17/05 Новинки французского проката    - 10/05 Новинки французского проката    - 03/05 Новинки французского проката    - 26/04 Новинки французского проката    - 19/04 Новинки французского проката    - 12/04 Новинки французского проката    - 05/04 Новинки французского проката    - 29/03 Новинки французского проката    - 22/03 Новинки французского проката    - 15/03 Новинки французского проката    - 08/03 Новинки французского проката    - 01/03 Новинки французского проката    25/02 Сезар-2017: Победители    - 22/02 Новинки французского проката    - 15/02 Новинки французского проката    - 08/02 Новинки французского проката    - 01/02 Новинки французского проката    - 25/01 Сезар-2017: Номинанты    - 25/01 Новинки французского проката    - 18/01 Новинки французского проката    - 11/01 Новинки французского проката    - 04/01 Новинки французского проката    - 28/12 Новинки французского проката    - 21/12 Новинки французского проката   

Персоны / Кинематографисты

Пиала Морис (Maurice Pialat)

День рождения:
21 августа 1925

Морис Пиала (Maurice Pialat) родился 21 августа 1925 года в Оверни, умер 11 января 2003 года. Он получил образование в Школе декоративных искусств и в Школе изящных искусств в Париже. Был художником, театральным актером и документалистом. Именно документальные фильмы про Турцию, а позже и Францию, открыли перед Морисом Пиалой двери в большое кино.

Первая игровая короткометражка режиссера Пиалы «Любовь существует» («L’amour existe») получила Приз Луи Деллюка в Венеции. В возрасте 40 лет Морис Пиала снимает полнометражный художественный фильм «Обнаженное детство» («L’enfance nue»), который в процессе съемок превращается из документального в художественный. Роли в нем исполняли непрофессональные актеры, а происходящее на экране было непривычно реалистичным.

В своих картинах, всегда находящихся на грани документалистики, Морис Пиала часто обращался к собственным воспоминаниям, переживаниям и чувствам. Будь то «Мы не состаримся вместе» («Nous ne vieillirons pas ensemble») или «Лулу» («Loulou»), рассказывающие о сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Или фильм «За наших любимых» («À nos amours»), сценарий которого был написан специально для Сандрин Боннер (Sandrine Bonnaire), покорившей режиссера на кастинге к так и не снятому им фильму «Девушки из предместья». То же самое можно сказать и о фильме «Полиция» («Police»). Он хоть никак и не связан с жизнью Пиалы, но с невероятной точностью показывает действительность. Экранизировать жизнь Ван Гога режиссера заставил не столько интерес к личности художника, сколько ощущение в нем родственной души. А «Сорванец» («Le garçu»), последний фильм Мориса Пиалы, повествует о жизни отца режиссера. Символично, что Морис Пиала снимает его вскоре после того как сам становится отцом.

В возрасте 77 лет Морис Пиала скончался, оставив после себя всего 10 полнометражных фильмов, но фильмов сложных, настоящих и до сих пор обсуждаемых.

Лучший фильмом бескомпромиссного и требовательного режиссера «Под солнцем Сатаны» («Sous le soleil de Satan») - экранизация одноименного романа Жоржа Бернаноса - завоевал Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля.

Автор: Елена Клепова

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1996 Сорванец (Garçu, Le)

1991 Ван Гог (Van Gogh)

1987 Под солнцем Сатаны (Sous le soleil de Satan)

1985 Полиция (Police)

1983 За наших любимых (À nos amours)

1980 Лулу (Loulou)

1979 Сперва получи аттестат (Passe ton bac d'abord)

1974 Открытая пасть (Gueule ouverte, La)

1972 Мы не состаримся вместе (Nous ne vieillirons pas ensemble)

1971 Домик в лесу (La Maison des Bois, телесериал)

1968 Обнаженное детство (Enfance nue, L')

1964 Corne d'or, La

1964 Istanbul

1964 Pehlivan

1963 Jardins d'Arabie

1962 Maître Galip

1961 Janine

1960 Любовь существует (Amour existe, L')